Stéphane Garin & Sylvestre Gobart - Gurs. Drancy. Gare de Bobigny. Auschwitz. Birkenau. Chelmo-Kulmh   Gruenrekorder, Gruen 085, 2011 

      CD 1:

1. Gurs. Internment camp. February 25th 2007
2. Drancy. La cité de la Muette. January 27th 2007
3. Bobigny. Train Station for deportation. May 27th 2006
4. Auschwitz-Birkenau. Judenrampe. February 26th 2006
5. Majdaneck. Men’s showers. Gas chamber. August 15th 2006
6. Auschwitz. The square of the orchestra.
February 20th 2006

7. Auschwitz. Krematorium I. February 20th 2006
8. Krupp AG. Arms Factory. February 22th 2006
9. Auschwitz. Roll call. February 20th 2006
10. Auschwitz. Block 11. February 20th 2006
11. Oscwiecim-Krakow.
Train. February 23th 2006

CD2: 

1. Majdaneck. Common graves. August 15th 2006
2. Birkenau. Krematorium V. February 22th 2006
3. Sobibor. The platform. August 17th 2006
4. Birkenau. Block 1 (SK). February 23th 2006
5. Sobibor. The village. August 16th 2006
6. Chelmno-Kulmhof. Jewish place of pilgrimage. August 10th 2006
7. Treblinka. The forest. August 12th 2006
8. Krakow. The main square. February 23th 2006
9. Radivyliv. Grade crossing.
August 22th 2006

 

      На протяжении двух лет Стефан Гарин (запись) и Сильвестр Гобарт (фотографии) объездили всю Европу, посещая печально известные концентрационные лагеря, оставшиеся после Второй Мировой Войны, и подготавливая свой амбициозный аудиовизуальный проект, вылившийся в данное двухдисковое издание лейбла «Gruenrekorder». Нетрудно догадаться, что нас ждет на этих дисках – около двух часов «полевых записей», призванных передать современную атмосферу мест, в которых одни люди в промышленных масштабах лишали жизни других людей.

      Однако ключевое слово здесь – «современную». Да, фотографии Гобарта выполнены в нарочито «старомодной» манере, сыры и впечатление производят тягостное. Другое дело, что аудиозаписи такого впечатления произвести не могут. При прослушивании альбома в голову приходят странные мысли о том, что Природа давно уже забыла обо всех ужасах войны, ветер выдул с пустых лагерных площадей крики, дождь (судя по всему, сопровождавший авторов на всем протяжении пути, так часто мы можем слышать монотонный шум капель) смыл реки крови, а земля, впитавшая их, давно уже все переварила и пустила на благие нужды, дав кому-то или чему-то жизнь. Осталась только человеческая память, и именно к ней взывают французы, записывая свои «бродилки» по крематорию Аушвица в составе экскурсионной группы, звуки громыхающих поездов, проносящихся мимо станции пересадки арестованных возле Освенцима, передавая гулкую, пустую атмосферу газовых камер и бараков Майданека.  Мы услышим не только шум дождя, но и голоса многочисленных посетителей этих мест, которые с интересом внимают лекциям экскурсоводов, прерываемые бравурными маршами из громкоговорителей и рингтонами мобильных телефонов. Кто-то даже весело комментирует и смеется – люди как люди, их можно встретить везде и ничто уже не способно произвести на них сильного впечатления, особенно события, отделенные шестидесятипятилетней пропастью. Полевые записи Гарина звучат интересно, они грамотно передают пространство и четко фиксируют момент, так, что мы слышим и живо представляем себе и проносящиеся мимо машины, и сигналы далекого транспорта, и шелест листвы под ногами, и буйство раскачиваемых ветром деревьев, и тишину пустых зданий, по железным крышам которых лупит дождь – слышим, представляем и понимаем, что на эти предметы и локации вину за свершенные деяния глупо перекладывать, как глупо винить в чем-то лес и землю, на которой построили фабрики смерти. Должно звучать еще что-то в нашей душе, чтобы подобного больше не повторилось, и сделать запись этого «что-то» гораздо сложнее… 

     http://www.gruenrekorder.de

 

 

Почитать другие рецензии

На Главную

Бесплатный хостинг uCoz