orchestramaxfieldparrish – Crossing Of Shadows Faith Strange, fs12, 2010  

Part One:

1. Thirst (Revisitation) (11:22)
2. On Nine Mile Marsh (7:38)
3. Mystery By Moonlight (10:28)    

Part Two:

4. Lost Star (6:28)
5. A Walk Amongst The Raindrops (9:22)
6. Lament ("...The End Is Where We Start From. A New Beginning Always Begins With An End." "...Have You Found The Beginning, Then, That You Are Looking For The End? You See, The End Will Be Where The Beginning Is..." (4:02)

 

      Американец Майк Фазио принадлежит к тем музыкантам, которые делают все, чтобы никто и ничто не ограничивал их творческого самовыражения. Для этого они, как правило, организуют собственные лейблы и ни в чем себе не отказывают, выпуская какие душе угодно релизы, плодя проекты и оставаясь самими собой.        

      «orchestramaxfieldparrish» стал тем названием, под которым Майк примелькался перед слушателями и критиками и приобрел вес в Нью-Йоркской андеграундной тусовке, активно выступая в рамках различных перфомансов. Стиль его игры во многом инициирован сольными работами Роберта Фриппа и представляет собой спонтанные импровизации с использованием гитары, ее преобразованного звучания и доброй порции электроники. Разделенный на две части диск «Crossing Of Shadows» открывается предельно мрачной композицией «Thirst (Revisitation)», вначале которой автор, видимо, дует в длинную пластиковую трубу и накручивает суровый монотонный гул, активно сдобренный шелестящим песочным шумом и рыкающими от напряжения гитарами. Ощущение свершившегося Апокалипсиса и выжженной земли передано точно, в связи с чем приходится вжиматься в спинку кресла и ждать, что весь альбом пребудет в том же духе, бросая в лицо пепел сгоревших тел. Однако следующая зарисовка Фазио более благосклонна – может быть, здесь и был апокалипсис, но он был уже давно. «On Nine Mile Marsh» является ночным путешествием по заброшенным промышленным объектам, странствием опасным, но притягательным. Шуршание и фантомные голоса заполняют стереоканалы, тревожно вибрирует тонко вытканный фон, туманом выстилается гладко очерченный, без явных шероховатостей гитарный гул. Ну и «Mystery By Moonlight», как завершение первой главы альбома – превосходный «пустынный» эмбиент в духе Стива Роача, объемный, атмосферный, глубокий. Пробудив стойкий интерес к своему творчеству, Майк во второй части  «Crossing Of Shadows» позволяет себе больше спонтанности и экспериментов. Гитары здесь не «поставляют» сглаженный dark ambient, вибрации их струн образуют сбивчивые ритмические петли, усиленные абстрактным бренчанием и голосом то ли шамана, то ли чтеца, которому вторят резковатые клавишные экспромты («A Walk Amongst The Raindrops»). Ну а самый финал, не только этой части, но и всего диска, имеет очень длинное название и при этом крайне лаконичен. Спокойная «quiet music», мерцание миражей вдалеке и растекающиеся звуки, доносящиеся сквозь вату. Благодаря этому диск «orchestramaxfieldparrish» в целом оставляет впечатление спокойной, взвешенной работы (гитарная «резь» первых минут благополучно забывается), интересной не только экспериментальной частью (точнее, именно ею и не интересная), но и особенным настроением, которое располагает слушателя к себе. Хороший эмбиентовый альбом для тех, кто не любит слащавости и пустопорожних импровизаций, и ценит пусть местами и мрачную красоту скрытого ночного мира.

 

http://www.faithstrange.com

 

Почитать другие рецензии

На Главную 

 

Бесплатный хостинг uCoz