|
Bardoseneticcube & Lieutenant Caramel – Silence Submarine Studio Forum, 2011 Before Death, They Yell 1. Level 1 (13:19) After Death, The Soul Flies 9. Silence Submarine (24:13)
После визита в Россию Филип Бланшар (Lt.Caramel) приобрел новых знакомых, одним из них стал Игорь Поцукайло, творчество которого настолько впечатлило француза, что общение между музыкантами вылилось в появление совместной работы, созданной по «классическим» принципам экспериментальной сцены – авторы обменивались звуковыми «набросками» и вносили изменения в материал коллеги. Никаких пояснений по поводу названия «Silence Submarine» найти не удалось, поэтому приходится гадать, имеет ли оно отношение к известным трагическим событиям в морских глубинах (на что может намекать название двух частей, на которые поделен диск), или это просто абстрактный образ, виртуальный объект для погружения слушателя в бездну звуков. Доходящее порой до абсурда коллажирование Бланшара (когда в ход идут голоса, стоны наслаждения и истеричные вопли, обрывки мелодий, уличные шумы и грохот подручных предметов, чтобы превратится в странные композиции, наполненные безостановочным действием и чехардой образов и идей) в данном случае подвергается препарированию, насыщается зацикленными индустриальными шумами, тонет в галлюциногенных электронных вариациях. «На выходе» мы имеем неописуемую и кажущуюся спонтанной музыку…даже не музыку, а непрерывный звуковой поток, либо лишенный структуры, либо удерживаемый в более привычном русле зацикленными микрочастицами шумового ритма и монотонными короткими петлями. Слышно, что Игорь пересылал коллеге записи с русскими голосами, церковными гимнами и песнями – обрывки фраз и еле уловимые музыкальные фантомы мелькают с завидным постоянством. Но чаще всего речь и мелодии чрезмерно замедленны или ускорены, так что трудно разобрать, о чем говорят или поют все эти люди. В «After Death, The Soul Flies» большое внимание уделено звучанию «живых» инструментов, что-то вроде струнного квартета, оставившего здесь перекошенные, резко обрываемые следы, на двадцать с лишним минут утопленные в визгливую сумятицу радиопомех и нагромождение застывающих растянутых фраз. Многие звуки напоминают сам процесс погружения – монотонно стучит механика, скрепит корпус субмарины, раздираемый давлением, в изобилии «глубоководные» звуки. Но лучше всего описать «Silence Submarine» можно, обратившись к тем самым печальным происшествиям недавнего прошлого. Можно представить, как подлодка медленно погружается, вода заливает отсеки, кислород расходуется, и все, что остается погибающим людям, это панические атаки памяти, мелькание лиц и голосов близких, обрывки воспоминаний, становящиеся тем более хаотичными и неопределенными, чем меньше остается воздуха. Впрочем, как было сказано выше, авторы могли иметь в виду совершенно другие события. Нелегкий альбом, очень нелегкий, он настойчиво требует терпения и внимания и не дает расслабиться ни на минуту, буквально бомбардируя сознание. При этом очень интересно наблюдать за эклектичным смешением стилей и звуков, за сменой настроений, за игрой с исходным материалом, в которой нет никаких правил и царит полная свобода творчества.
http://bsc.radionoise.ru
|